Риски цифровой трансформации образования: взгляд в будущее подготовки выпускников

 290524

В рамках работы конференции кафедрой конкурентного права и антимонопольного регулирования был организован и проведен круглый стол, посвященный   проблематике: «Экономические и юридические аспекты цифровой трансформации образования и экономики» (модераторы ‒ заведующий кафедрой к.э.н., доцент А. В. Курдюмов и к.ю.н, доцент О. А. Колоткина).

Участники круглого стола были единодушны во мнении о том, что цифровизация образовательной среды позволяет обеспечить доступность образования всех видов и уровней. Однако были отмечены и риски цифровизации образовательного процесса применительно к подготовке будущих выпускников – возможное снижение уровня аналитических способностей обучающихся, отсутствие системного мышления и др.

Особый интерес и дискуссию вызвал доклад Анисимова А. Л. (Цифровая трансформация образования: основные проблемы и риски). В рамках выступления было обращено внимание на неоднозначность использования самого понятия «цифровое образование» в контексте применения норм действующего Федерального закона «Об образовании».

Особый интерес вызвали обсуждения тем, связанных с использованием искусственного интеллекта, облачных технологий в образовательном процессе и рисками их использования. Это нашло отражение в докладах заведующего кафедрой, к.э.н., доцента Курдюмова А. В. (Нейросеть в образовании: инструменты и ответственность), к.ю.н., доцента Ягофаровой И. Д. (Цифровые технологии в образовательном пространстве: стратегии и риски), к.ю.н., доцента Колоткиной О. А. (Основные направления цифровизации образовательного процесса в высшей школе), к.э.н., доцента Котовой О.В. (Преимущества цифровых сервисов в образовательном процессе по направлению бизнес-аналитика), ассистента кафедры Мещеряковой В. В. (Эффективность управления и повышения качества образования в высшем учебном заведении в условиях цифровизации), к.п.н., доцента Морозовой Г. М. (Состояние российского рынка цифровых образовательных услуг в условиях санкций), к.э.н., доцента Лылова А. С. (Использование отечественного программного обеспечения Контур.Толк в образовательном процессе), д.э.н., профессора Шайбаковой Л. Ф. (Тенденции развития рынка компьютерного программного обеспечения в России)

На юридические и экономические аспекты цифровизации образовательного пространства было обращено внимание в выступлениях   к.ф.н. Громовой Н. С. («Правовое регулирование цифровой образовательной среды в РФ: проблемы и перспективы»), ст. преподавателя кафедрыСысоева А. В. («Проблемы правового регулирования дистанционного образования»), д.э.н., профессора Ялуниной Е. Н. (Подходы к оценке управленческих рисков предприятий).

По результатам работы круглого стола были выработаны рекомендации, направленные на повышение уровня цифровой компетентности преподавателей высшей школы, предложены к внедрению в образовательный процесс новые интерактивные методики обучения, с использованием, в том числе цифровых инструментов. Обозначены мероприятия, направленные на минимизацию рисков использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, на совершенствования правового регулирования общественных отношений в сфере цифровизации образовательной среды.

Профессорско-преподавательский состав кафедры, принявший участие в работе конференции и круглого стола, выражает признательность за высокий уровень организации научного мероприятия и возможность интенсивного научного взаимодействия на площадке проведения круглого стола – директору Институту непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ, д.э.н., профессору Ялуниной Екатерине Николаевне.

 

 

2905244    29052444    290524444      2905244444