Магистратура

38.04.09 «Государственный аудит» магистерская программа «Государственный аудит в национальной экономике»

Руководитель программы: Шайбакова Людмила Фаритовна — д.э.н, профессор, Почетный работник ВО РФ

Целью образовательной программы является подготовка магистров, способных осуществлять научно-исследовательскую, педагогическую, организационно-управленческую, нормотворческую, экспертно-аналитическую и правоприменительную деятельность в сфере государственного контроля и аудита, направленную на повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные и муниципальные финансы, собственность, природные богатства, интеллектуальный капитал.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  •  углубленное изучение законов и других нормативно-правовых актов в сфере государственного (муниципального) контроля и аудита;
  •  овладение методиками предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в экономической сфере.

Конкурентные преимущества программы:

  • Практикоориентированность
  • Междисциплинарность
  • Комплексность
  • Уникальность

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в процессе осуществления государственного и муниципального контроля и аудита;
  • способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию в сфере государственного и муниципального контроля и аудита на основе комплексных научных методов;
  • способностью к подготовке аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления в финансово-контрольной сфере;
  • способностью толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере государственного и муниципального контроля и аудита, умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  • способностью разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере государственного (муниципального) контроля и аудита, а также сопровождать процесс принятия нормативных правовых актов в представительных (законодательных) органах власти и местного самоуправления;
  • способностью использовать в профессиональной деятельности особенности тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансовой сфере;
  • способностью к проведению научно-исследовательских работ, а также анализу и обобщению результатов научного исследования;
  • способностью к педагогической деятельности в преподавании курсов правовых и экономических дисциплин, дисциплин государственного аудита в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

  • научное, методологическое обеспечение контроля и аудита финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов их формирования и использования;
  • работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
  • научных и других научно-исследовательских институтах, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в финансово-контрольных и финансово-кредитных органах.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов;
  • обеспечение эффективного расходования бюджетных средств;
  • противодействие коррупции в финансовой сфере;
  • правовое и экономическое обучение и воспитание.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • участвовать в научных конференциях, конкурсах и олимпиадах университета и других ВУЗов России
  • публиковать результаты своих исследований
  • претендовать на повышенные стипендии
  • выезжать за рубеж по международным программам для совершенствования иностранного языка
  • во время обучения в магистратуре сдать экзамены кандидатского минимума и продолжить обучение в аспирантуре УрГЭУ с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

Дополнительное образование

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.04.2013№ 44-ФЗ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Шалабодов Дмитрий Валерьевич

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Изучение и совершенствование знаний норма­тивно-правовой базы РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федераль­ным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ; выработка практических навыков, обобщение опыта работы по планированию, организации и осуществлению закупок по действующему законодательству Рос­сийской Федерации; изучение и систематизация сложившейся практики по региону; структуриза­ция собственных знаний и опыта.

Государственные гражданские и муниципальные служащие, должностные лица, участвующие в ор­ганизации и проведении закупок в соответствии с требованиями новых профессиональных стандар­тов.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Правовые основы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в Рос­сийской Федерации.

Планирование и обоснование закупок.

Способы определения поставщиков (конкурент­ные и неконкурентные).

Контракт. Основные характеристики государ­ственного и муниципального контракта.

Контроль за соблюдением законодательства об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий заказчика, уполномо­ченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должност­ного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной пло­щадки.

Коррупционные риски в деятельности по орга­низации закупок, товаров, работ, услуг для обе­спечения государственных нужд и принятия мер по их устранению.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

  • 120 часов
  • 72 часа.
  • 40 часов.

38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Экономика и право коммерческих и некоммерческих организаций»

Руководитель программы: Шайбакова Людмила Фаритовна — докт. экон. наук, профессор, Почетный работник ВО РФ

Целью образовательной программы является подготовка магистров, способных решать организационно-управленческие, финансово-экономические, аналитические и исследовательские задачи в сфере экономики и управления коммерческими и некоммерческими организациями.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  • углубленное изучение нормативно-правовой базы экономической деятельности;    
  • овладение уникальными навыками ориентации в законодательстве и его использовании для решения экономических проблем организаций.

Конкурентные преимуществае программы:

  • Практикоориентированность;
  • Междисциплинарность;
  • Комплексность;
  • Уникальность;

Серьезная научно-исследовательская работа формирует у обучаемых исследовательский и стратегический тип мышления, позволяющий выпускникам в профессиональной деятельности находить причинно-следственные связи в происходящих явлениях и прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий, выработать стратегию и тактику поведения экономического субъекта в современных условиях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью руководить экономическими службами и подразделениями в организациях и органах государственной и муниципальной власти;
  • способностью разрабатывать варианты управленческих и проектных решений с учетом фактора неопределенности и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;
  • способностью разрабатывать стратегию и тактику поведения экономических агентов на различных рынках;
  • способностью выявлять предпосылки и причины негативных экономических явлений и тенденций, способствовать их предотвращению и снижению рисков экономической деятельности;
  • способностью ориентации в законодательстве Российской Федерации и его использования для разрешения конфликтных ситуаций, а также успешного развития бизнеса.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Выпускники магистерской программы имеют широкую сферу трудоустройства в связи с отсутствием узкопрофильной привязки образовательной программы к конкретному виду экономической деятельности или типу производства.

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы коммерческих и некоммерческих организаций;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • образовательные организации.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты,
  • функционирующие рынки,
  • финансовые и информационные потоки,
  • производственные и научно-исследовательские процессы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • участвовать в научных конференциях, конкурсах и олимпиадах университета и других ВУЗов России
  • публиковать результаты своих исследований
  • претендовать на повышенные стипендии
  •  выезжать за рубеж по международным программам для совершенствования иностранного языка
  • во время обучения в магистратуре сдать экзамены кандидатского минимума и продолжить обучение в аспирантуре УрГЭУ с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

 

Заочное отделение

Кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования ведёт подготовку бакалавров по направлению

38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика и права хозяйственной деятельности»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФИЛЯ:

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных бакалавров, совмещающих фундаментальное экономическое образование с получением
специальных знаний, навыков и умений в сфере организационно - управленческого и правового обеспечения экономической деятельности.

Особенностью выступает углубленное изучение нормативно-правовой базы экономической деятельности и овладение уникальными навыками ориентации в законодательстве Российской Федерации, а также его использовании для решения экономических проблем хозяйствующих субъектов.

Рациональное сочетание экономической и юридической подготовки позволяет выпускникам обеспечивать эффективную хозяйственную деятельность, что обуславливает высокий уровень их конкурентоспособности на рынке труда.

Выпускники имеют широкую возможность трудоустройства в связи с отсутствием узкопрофильной привязки образовательной программы к конкретному виду экономической деятельности или типу производства.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

Выпускники программы обладают следующими профессионально-ориентированными знаниями, навыками и умениями:

  • сбора, расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий, организаций, ведомств и т.д. в целях принятия управленческих решений в нестабильных экономических условиях;
  • оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработки и обоснования рекомендаций по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • организации деятельности малых групп, созданных для реализации конкретных экономических проектов;
  • работы в справочно-правовых системах «Гарант» и «Консультант Плюс» и ориентации в законодательстве Российской Федерации;
  • разработки проектов нормативных актов организаций (договоров, положений и прочих регламентов) с целью максимальной защиты их экономических интересов.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БАЗЫ ПРАКТИК

  • Государственные и муниципальные органы власти (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Министерства Свердловской области, Администрация г. Екатеринбурга)
  • Коммерческие организации промышленности, строительства, энергетики, сельского хозяйства и сферы услуг
  • Некоммерческие организации (учреждения, фонды, общественные и религиозные организации, ассоциации и союзы)
  • Финансовые организации (банки, налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства)
  • Индивидуальное предпринимательство

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Параллельно получить два высших образования
  • Продолжить обучение на магистерских программах, реализуемых кафедрой
  • Участвовать в научных мероприятиях университета и других ВУЗов России
  • Публиковать результаты своих исследований
  • Получать именные стипендии (Ученого Совета УрГЭУ, Губернатора Свердловской области, Президента Российской Федерации)
  • Реализовать свой творческий или спортивный потенциал в многочисленных кружках и секциях университета
  • Участвовать в волонтерском движении
  • Выезжать за рубеж по международным программам для совершенствования иностранного языка

Квалификация — БАКАЛАВР

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

  • Заочная – 4,5 года
  • Русский язык
  • Математика
  • Обществознание
 

Бакалавриат

Кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования ведёт подготовку бакалавров по направлению

38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика и права хозяйственной деятельности»

Срок обучения 4 года

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных бакалавров, совмещающих фундаментальное экономическое образование с получением
специальных знаний, навыков и умений в сфере организационно - управленческого и правового обеспечения экономической деятельности.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  •  углубленное изучение нормативно-правовой базы экономической деятельности и овладение уникальными навыками ориентации в законодательстве Российской Федерации, а также его использовании для решения экономических проблем хозяйствующих субъектов;
  • Рациональное сочетание экономической и юридической подготовки позволяет выпускникам обеспечивать эффективную хозяйственную деятельность, что обуславливает высокий уровень их конкурентоспособности на рынке труда;
  • Выпускники имеют широкую возможность трудоустройства в связи с отсутствием узкопрофильной привязки образовательной программы к конкретному виду экономической деятельности или типу производства;
  • Организация научно-образовательного процесса на основе передовых отечественных стандартов современного высшего образования;
  • Подготовка бакалавров осуществляется высококвалифицированными преподавателями, в т.ч. профессионалами-практиками.

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

  • макроэкономика, микроэкономика;
  • мировая экономика и международные экономические отношения;
  • общественная экспертиза законодательства;
  • гражданское право;
  • экономическая безопасность и управление рисками;
  • экономика организации;
  • экономика общественного сектора;
  •  экономико-правовые основы антикризисного управления;
  • административное регулирование экономики;
  • антимонопольное регулирование и конкурентное право;
  • экономико-правовые основы привлечения инвестиций;
  • имущественные отношения в национальной экономике;
  • экономический анализ договоров;
  • анализ хозяйственной деятельности;
  • ответственность за экономическиеправонарушения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Выпускники программы обладают следующими профессионально-ориентированными знаниями, навыками и умениями:

  • сбора, расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий, организаций, ведомств и т.д. в целях принятия управленческих решений в нестабильных экономических условиях;
  • оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработки и обоснования рекомендаций по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • организации деятельности малых групп, созданных для реализации конкретных экономических проектов;
  • работы в справочно-правовых системах «Гарант» и «Консультант Плюс» и ориентации в законодательстве Российской Федерации;
  • разработки проектов нормативных актов организаций (договоров, положений и прочих регламентов) с целью максимальной защиты их экономических интересов.

БАЗЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ:

  • Государственные и муниципальные органы власти (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Министерства Свердловской области, Администрация г. Екатеринбурга);
  • Коммерческие организации промышленности, строительства, энергетики, сельского хозяйства и сферы услуг;
  • Некоммерческие организации (учреждения, фонды, общественные и религиозные организации, ассоциации и союзы);
  • Финансовые организации (банки, налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
  • Индивидуальное предпринимательство.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Параллельно получить два высших образования;
  • Продолжить обучение на магистерских программах, реализуемых кафедрой;
  • Участвовать в научных мероприятиях университета и других ВУЗов России;
  • Публиковать результаты своих исследований;
  • Получать именные стипендии (Ученого Совета УрГЭУ, Губернатора Свердловской области, Президента Российской Федерации);
  • Реализовать свой творческий или спортивный потенциал в многочисленных кружках и секциях университета;
  • Участвовать в волонтерском движении;
  • Выезжать за рубеж по международным программам для совершенствования иностранного языка.